В марте 2014 года редакция немецкого автомобильного издания «Auto Bild» проверила шесть широких моделей 19-дюймовых спортивных шин. Все заезды проводились на тестовом автомобиле Ford Mustang Boss 302. Для того, чтобы определить лучший спортивный комплект, команда профессионалов отправилась на тестовый полигон Conti в Увальде.
На передней оси автомобиля были установлены шины в размере 255/40, на задней оси – 285/35. Качественные покрышки – залог отличной езды. Они являются связующим звеном между транспортом и асфальтом и призваны обеспечивать безопасность на разном типе дорог. Всем участникам испытаний предстояло преодолеть сложную трассу протяженностью 1,7 км.
Модели, принявшие участие в тестах:
- Bridgestone Potenza S001
- Continental ContiSportContact 5P
- Michelin Pilot Super Sport
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo K107
- Falken Azenis FK453
Первая четверка конкурентов представляет премиальные шины, последние две модели принадлежат более дешевой ценовой категории. Эксперты возлагают большие надежды на результаты корейских Hankook, которым не раз доводилось ранее удивлять комиссию высокой производительностью на треке. Особый интерес представляют собой и покрышки от Falken, впервые представляющие модель Azenis FK453.
Детали теста
Тестовый автомобиль уверенно движется по сухой трассе на Bridgestone и Goodyear, но при длинных поворотах прослеживается тенденция к недостаточной поворачиваемости. Шины Hankook Ventus S 1 evo отличились уверенностью при ускорении и устойчивостью на поворотах.
Но самыми лучшими на сухом треке были признаны представители Michelin и Continental. Именно этим образцам принадлежат точные реакции на рулевое управление, высокий уровень сцепления при поворотах и устойчивость задней оси, что дает возможность убедиться в их безопасности при эксплуатации. Но успех на сухом треке не означает абсолютную победу. Каждый экземпляр должен доказать свою пригодность и на влажной дороге.
Результаты заездов
При прохождении круговой трассы на время, Michelin оставляет позади модели Continental, Hankook и Bridgestone. Проблемы при скоростном режиме возникли у Goodyear и Falken. Помимо этого пилотами также были оценены такие характеристики, как точность реакций на рулевое управление и устойчивость при вождении.
Самый короткий тормозной путь на сухой трассе принадлежит шинам от Hankook (36,0 м). Следом за ним – Bridgestone (36,3 м), Continental (36,6 м), Goodyear (36,9 м), Мichelin (37,7 м) и Falken (39,8 м).
Если говорить об уровне комфорта при качении, то разбитые дороги в сочетании со спортивными подвесками, безусловно, создают стресс для пассажиров. Шины рассматриваемого размера отличаются жесткой боковой поверхностью, что само по себе ставит под вопрос комфортабельность при качении. Тем не менее, Goodyear, Bridgestone и Michelin в этой дисциплине занимают передовые позиции.
Hankook оказались также и самыми тихими шинами (66,4 дБ при 50 км/ч; 73,7 дБ при 80 км/ч). Серебро забрал Falken (67,8/74,3 дБ), третье место закрепилось за Goodyear (67,6/74,6 дБ), далее следуют Michelin (68,0/75,1 дБ), Bridgestone (68,5/75,7 дБ) и Continental (69,0/76,0 дБ).
В тестах на экономичность Continental Hankook, Goodyear вырываются вперед с самым низким сопротивлением качению.
При противостоянии аквапланированию Bridgestone и Michelin развивают большую скорость, сохраняя устойчивость долгое время, прежде чем потерять сцепление. Не такими уверенными на треке оказались Continental, Goodyear и Falken. Hankook быстрее остальных начинает «плыть», но результат остается в допустимых рамках.
Максимальная средняя скорость в тестах на управляемость на мокрой трассе принадлежит Goodyear (81,4 км/ч). Другие результаты: Continental (80,5 км/ч), Hankook (79,3 км/ч), Bridgestone (77,8 км/ч), Michelin (76,2 км/ч), Falken (75,2 км/ч).
Результаты торможения на мокрой трассе: Goodyear и Hankook (42,8 и 43,3 м со 100 км/ч), Michelin (44,7 м), Continental (45,0 м), Bridgestone (45,2 м) и Falken (48,8 м).
Подведем итог
По итогам серии заездов на сухой трассе, лучшим оказался комплект спортивных шин Michelin Pilot Super Sport. Максимально приближенные качествами обладает только Contis SportContact 5P. Eagle F1 от Goodyear превзошли всех конкурентов в испытаниях на мокром асфальте, следом за ними выстроились Continental и Hankook Ventus S1 evo. Стоит отметить, что самой производительной шиной была признана модель от Conti. Каждая из моделей доказала свою безопасность на треке. На последнем месте рейтинга расположились шины от Falken, не сумевшие удивить экспертов ни в одной из проводимых дисциплин.
Подробные результаты тестов можно увидеть в рейтинговой таблице:
Источник: Auto Bild, Март 2014